Лавинообразная тенденция к повышению качества продукции буквально во всех сферах коснулась и транспорта. Видимо, известным катализатором этих процессов явилось заключение договора о Таможенном Союзе — в любом случае, вектор интереса к качественным показателям со стороны государственных органов ощутимо сместился в сторону насущных запросов граждан, что с полным правом можно отнести к позитивным изменениям.
Технический регламент, определяющий сегодня качественные стандарты на всей территории Российской Федерации (а в более широком смысле — Таможенного Союза) в данной сфере предполагает наличие у любого так называемого единичного транспортного средства специального документа — свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства. Соответствующий технический регламент был принят постановлением Правительства РФ (№ 720 от 10.09. 2009 года).
Получение такого свидетельства возможно лишь после прохождения определенных лабораторных испытаний, порядок которых также строго регламентирован.
Вышеуказанный нормативный документ дает определение единичных транспортных средств. К ним, в частности, относятся:
Попытаемся проиллюстрировать повышенные качественные требования на примере требований к безопасности конструкции автомобиля.
Необходимо отметить, что требования к безопасности являются лишь одним из видов предъявляемых требований — помимо них, наличествуют также требования производственного, эксплуатационного и потребительского характера. Что касается требований к безопасности автомобиля, то они включают в себя несколько видовых понятий: активной, пассивной, послеаварийной и экологической безопасности. Перечисленные требования интуитивно понятны. Думается, они не нуждаются в расшифровке. Достаточно сказать, что перечисленные параметры безопасности разработаны в соответствии с международными стандартами, которые, увы, не являются эталонными во всех отношениях.
Конфликт требований достаточно прозрачен — некоторые из них изначально противоречат друг другу, некоторые несопоставимы с вопросами ценовой политики. Таким образом, обязательная сертификация транспортного средства в соответствие всем требованиям сводится к поиску разумного компромисса.
Свидетельство безопасности конструкции автомобиля от 5000 рублей
См. также: Оформление Экологического сертификата ЕВРО 4 (ЕВРО 5) за 1-3 дня